Express-ШинаExpress-МаркетExpress-БилетЛичный кабинет
Написать директору

Все о зимних шинах

 

Сегодня не существует универсальной покрышки для холодов, как нет идеальной летней шины. Производители колес постоянно находятся в поиске идеального сочетания материалов и свойств. Поэтому ежегодно на рынке появляются новинки - плоды труда команды инженеров и механиков шинных концернов.

 

Зимние покрышки не однотипны также как их летние и всепогодные аналоги. Существуют колеса для мягкой европейской зимы и шины для суровых морозов, покрышки для глубокого снега и ровных трасс.

 

Общепринятым считается условное деление зимних шин на два типа: «европейские» и «скандинавские» покрышки. Для мягкой, малоснежной зимы подходит «европеец». Это шина для езды при умеренно низкой температуре по чистым городским дорогам. По своим характеристикам «европейский» тип шин напоминает летний дождевой. Протектор подобного колеса имеет диагональный характер, оснащенный ветвящейся сетью каналов для отвода воды. Сходство с дождевыми шинами объясняется одинаковыми ходовыми качествами в условиях повышенной влажности дорожного покрытия - под летним дождем или на мокром снеге.

 

Шины «скандинавского» типа идеально работают в условиях сильного снегопада и при очень низких температурах. Подобные колеса характеризуется повышенной управляемостью на зимней трассе, исключительным сцеплением с дорожным полотном и устойчивостью к заносам. Визуально «скандинавская» шина выглядит следующим образом: по всей поверхности колеса нанесены прямоугольные или ромбовидные шашечки. Элементы рисунка расположены в шахматном порядке.

 

Также зимние покрышки делятся на шипованные и фрикционные (шины-«липучки»). Для езды по ровным асфальтированным дорогам подходит нешипованная резина скандинавского или европейского типа. Такие колеса предназначены для влажного и скользкого покрытия - фрикционные покрышки имеют хорошее сцепление с мокрым и заснеженным дорожным полотном. Нешипованную шину можно установить на автомобиль, не дожидаясь первых холодов.

 

Шипованная резина предназначена для езды в относительно сложных условиях. Подобные колеса незаменимы при загородных поездках. На асфальте все шипованные шины проявляют одинаковые недостатки: они влияют на увеличение тормозного пути и портят дорогу. Шипы противоскольжения повышают сцепные качества колеса на неровном покрытии, на обледенелой дороге. Элементы зацепа создадут дополнительную страховку при неожиданно выпавшем снеге или наступившей гололедице. К сожалению, такие шины более подвержены износу за счет порчи и выпадения шипов, поэтому не исключено, что перед началом следующего зимнего сезона колеса придется поменять. Шины-«липучки» напротив, могут служить не одну зиму.

 

Существуют некоторые правила эксплуатации шин в зимний период. Обязательно учитывайте тот факт, что в морозы давление в шинах неизбежно упадет вместе с температурой воздуха. При температуре в 20 градусов по Цельсию давление покрышки будет равно двум барам, то есть, 29 фунтам на квадратный дюйм. При нуле градусов давление снизится до 1,8 бар. В точности следуйте советам производителя при накачке холодных колес. Если процесс идет в помещении, где тепло, то общепринятым способом является небольшое увеличение давления от рекомендуемой величины - на 0,2 бара. Это значение является необходимой компенсацией вызванного холодом перепада.

 

Назад